Forums
У кого на Ниве при повороте руля влево слышен хруст в ступице? - Printable Version

+- Forums (http://niva-legend-forum.ru)
+-- Forum: My Category (http://niva-legend-forum.ru/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Forum: Подвеска, рулевое управление и тормоза (http://niva-legend-forum.ru/forumdisplay.php?fid=20)
+--- Thread: У кого на Ниве при повороте руля влево слышен хруст в ступице? (/showthread.php?tid=2208)

У кого на Ниве при повороте руля влево слышен хруст в ступице? - Вечерний - 05-20-2026

Сел я как-то в свою Ниву 21214, 2019 года выпуска, провернул баранку влево, чтобы выехать со двора на улицу Строителей, и услышал отчетливый хруст. Звук шел от переднего левого колеса. Сразу вспомнил, как три года назад на старой Ниве 2131 у соседа по гаражу Сергея такая же беда закончилась заменой ступичного подшипника.
Я не механик, но за десять лет владения тремя Нивами научился отличать стук в кардане от хруста в ступице. Этот звук — не скрежет металла о металл, а скорее дробный перекат шариков, будто в подшипник насыпали песка. Когда поворачиваешь влево, нагрузка на левый передний подшипник возрастает, и если он изношен, шарики в обойме начинают ходить не по дорожке, а по выбоинам.
Я решил разобраться с цифрами. Средняя цена ступичного подшипника для Нивы в магазине Авто-Моторс на проспекте Мира, 12 — 1800 рублей. Работа по замене в сервисе АвтоТехЦентр на Ленинградском шоссе, 58 стоит от 2500 до 3500 рублей. Итого бюджет ремонта — 4300-5300 рублей. Но если пустить этот хруст на самотек и продолжать ездить хотя бы неделю, подшипник может развалиться. Тогда уже придется менять и ступицу в сборе. Ступица в сборе для Нивы 21214 в интернет-магазине Exist стоит от 4200 рублей за бренд Lada Image до 6800 за TRW. Плюс повторная работа — скромные 2000-2500 рублей за замену. Вырастает стоимость ремонта сразу до 6200-9300 рублей.