На что обратить внимание при первой поездке на Ниве — как понять, что всё нормально - Громогласный - 07-22-2026
Когда я впервые сел за руль своей Нивы 21214 после покупки, сердце колотилось. Машина новая, но все знают: Нива — это не тойота, она требует внимания с первой минуты. Я проехал уже несколько тысяч километров, и могу точно сказать: понять, что всё нормально, можно буквально за первые несколько минут, если знать, куда смотреть. Расскажу по порядку, что проверял я сам, когда выезжал из гаража на Варшавском шоссе, и что советую вам.
Сразу уточню: я не механик, не гонщик, просто владелец, который перебрал свой автомобиль от и до. Моя Нива 2019 года выпуска, куплена в салоне "АвтоСпецЦентр" на Ленинградском проспекте, 74. Но первая поездка была такой же волнительной, как если бы я купил подержанную. Итак, на что смотреть.
Двигатель и коробка передач — первое, что должно звучать правильно
Когда поворачиваешь ключ зажигания, движок должен схватываться без задержки. На холодную норма — 2-3 оборота стартера. Если стартер крутит дольше 5 секунд, это повод насторожиться. На Ниве двигатель 1.7 литра, 83 лошадиные силы. Рабочая температура достигается за 5-7 минут при спокойной езде. Первое, что я проверяю: нет ли посторонних звуков.- Холодный пуск — допустим небольшой стук гидрокомпенсаторов до 30 секунд. Если стук длится дольше или не пропадает вообще, надо лезть в клапаны. На своей машине я слышал лёгкий цокот первые 10 секунд, потом он пропадал.
- Работа на холостых — на прогретом двигателе обороты должны быть 800-850 в минуту. Если стрелка плавает или падает ниже 700, это сигнал к чистке дросселя или регулировке холостого хода. Я проверял на паркинге у ТЦ "Мега" на Каширском шоссе — обороты держались ровно.