Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Стоит ли на Ниву ставить блокировку дифференциала или штатного привода хватает?
Я езжу на Ниве 2121 1999 года уже восемь лет. За это время сменил три комплекта резины, перебрал мосты и накатал больше 80 тысяч километров. Вопрос блокировки дифференциала встал передо мной после первой же серьёзной поездки в грязь. Штатный полный привод — это честно работающая схема с жёстко подключаемым передком и межосевым дифференциалом, но на деле его возможностей часто не хватает. Я расскажу, что я выяснил на практике, сколько это стоит и стоит ли вообще связываться с доработками.
Что даёт штатный привод Нивы и где его узкие места
Нива 2121 и 21214 спроектированы с постоянным полным приводом на задние колёса и подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с передаточным числом 1,2 к 1 или 2,135 к 1 в зависимости от модели. Межосевой дифференциал свободный, без блокировки. Это значит, что при пробуксовке одного колеса вся мощность уходит на него, а второе стоит.
В штатной конфигурации Нива способна проехать по снегу глубиной до 30 сантиметров и по раскисшей грунтовке, если все колёса имеют сцепление. Но стоит попасть левым колесом в лужу или на лёд — машина встаёт. У меня было две таких ситуации: на повороте в овраг на лесной дороге под Ярославлем, и на стоянке после дождя. В обоих случаях помогла только лопата и подкладывание досок. Привод есть, но реализация хромает.
Что такое блокировка дифференциала и какие варианты стоят денег
Блокировка дифференциала — это устройство, которое принудительно соединяет полуоси, заставляя оба колеса на оси вращаться с одинаковой скоростью. На Ниву ставят два основных типа блокировок: принудительные (механические) и самоблокирующиеся (червячные, дисковые или с гидравликой).